<<< Оглавление >>>

ЕВАНГЕЛИЕ ИИСУСА ХРИСТА ЭПОХИ ВОДОЛЕЯ

Часть VIII


ХЕТ
ЖИЗНЬ И ДЕЯНИЯ ИИСУСА В ПЕРСИИ

Г л а в а 38

Иисус путешествует по Персии. Он учит и исцеляет во многих местах. Трое жрецов-магов встречают его вблизи Персеполя. Каспар и двое других персидских учителей встречаются с ним в Персеполе. Семеpо учителей сидят в безмолвии семь дней.

1. Двадцать четыре года было Иисусу, когда он вступил в Персию на пути к дому.

2. Во многих деревнях, городах и их окрестностях он останавливался, учил и исцелял.

3. Жрецы и правители не были рады ему, потому что он осуждал их за жестокость к людям низшего сословия.

4. Простой же народ толпами ходил за ним.

5. Иногда правители пытались препятствовать ему, запрещая учить или исцелять немощных. Но он не внимал их угрозам; он учил и исцелял.

6. Пришел он в Персеполь, город, где были погребены цари Персии, город ученых магов и мудрецов Хора, Луна и Мера,

7. Которые двадцать четыре года назад видели звезду, взошедшую над Иерусалимом, и которые путешествовали на запад в поисках новорожденного царя

8. И которые первыми почтили Иисуса как Учителя эпохи и поднесли ему дары - золото, смиpну и ладан.

9. Эти маги знали, как всегда знают учителя, что Иисус приблизился к Персеполю; и тогда они поднялись и отправились навстречу ему.

10. И когда они встретились, свет ярче дневного окружил их, и люди, видевшие четверых, стоящих на дороге, говорили, что они преобразились и больше были похожи на богов, чем на людей.

11. Хор и Лун были в летах преклонных, и Иисус посадил их на верблюда, чтобы довезти по Персеполя, сам же шел с Мером впереди.

12. И когда они достигли дома магов, возрадовались. Иисус поведал им волнующую историю своей жизни, а Хор, Мер и Лун молчали, они только смотрели на небеса и в сердцах своих славили Бога.

13. Трое мудрецов с севера были в Персеполе - Каспар, Зара и Мелзон; Каспар был мудрейшим учителем земли магов. Когда пришел Иисус, эти трое были в доме Хора, Луна и Мера.

14. Семь дней безмолствовали эти семь людей; они сидели в молчании в соборной зале в близком общении с Безмолвным Братством.

15. Они искали света, откровения и силы. Утверждение законов и заповедей грядущей эпохи требовало всей мудрости Учителей мира.

Г л а в а 39

Иисус посещает празднество в Персеполе, говорит народу о философии магов. Объяснение источника зла. Ночь в молитве.

1. Было празднество во славу Бога магов, и много народа собралось в Персеполе.

2. И в день большого праздника главный учитель магов сказал: В этих священных стенах царит свобода; кто хочет говорить, может говорить.

3. Иисус, встав посредине, сказал: Братья мои и сестры, дети Бога-Отца нашего;

4. Благословенны вы сегодня среди сынов человеческих, ибо имеете справедливые понятия о Святом и о человеке.

5. Ваша чистота в богослужении и в жизни приятна Богу; и ваш учитель Заратуштра достоин хвалы.

6. Хорошо вы говорите: Есть один Бог, из великого бытия которого изошли семь Духов, сотворивших небо и землю, и проявились эти Духи сынам человеческим в солнце, луне и звездах.

7. Но в ваших священных книгах мы читаем, что двое из этих семи имеют высшую силу; что один из них создал все добро; другой создал все то, что есть зло.

8. О достойные учителя, скажите, как это зло могло родиться из того, что есть само добро?

9. Один маг поднялся и сказал: Если ты сам ответишь мне, задача будет разрешена.

10. Все мы признаем, что зло есть. Все, что есть, должно иметь причину. Если Бог Единый не сотворил зла, тогда кто тот Бог, который сотворил?

11. И сказал Иисус: Все, что сотворил Бог, есть лобро; так и великая Первопричина, Семь Духов - все добро, и все, что выходит из их творящих рук, есть добро.

12. Все же созданное имеет свой цвет, тон и форму; но некоторые тона, хотя сами в себе хороши и чисты, будучи смешаны, вызывают дисгармонию и диссонанс.

13. И некоторые вещи, хотя и хорошие, чистые, при смешении производят дисгармоничные вещи, даже вредные, которые люди называют злыми.

14. Итак, зло есть дисгармоничное смешение цветов, тонов или форм добра.

15. Человек не всезнающ, и все же он имеет свою волю. Он имеет способность всячески смешивать добрые вещи от Бога, и пользуется ею, и каждый день создает дисгармоничные звуки и недобрые вещи.

16. И каждый тон и форма, будь они от добра или зла, становится живою тварью, демоном, эльфом или духом, добрым или злым.

17. Так человек создает своего дьявола, а потом боится его и бежит от него; дьявол его, ободренный, преследует его и ввергает в геену огненную.

18. И дьявол, и огни генны созданы человеком, и никто не может потушить огонь и изгнать дьявола, как только человек, породивший их.

19. Тогда Иисус отошел в сторону, и ни один маг не ответил ему.

20. И он удалился от толпы и пошел в уединенное место молиться.

Г л а в а 40

Иисус поучает магов. Объяснение Безмолвия и вхождения в него. Каспар превозносит мудрость Иисуса. Иисус учит в рощах Кира.

1. Рано утром Иисус снова пришел учить и исцелять; и виден был свет неведомый, словно некий могущественный дух осенял его.

2. Один маг заметил это и просил рассказать ему, откуда пришла его мудрость и что это за свет.

3. И сказал Иисус: Есть Безмолвие, в котором душа может встретить своего Бога, и там есть источник мудрости, и все входящие в него погружаются в свет и преисполняются мудрости, любви и силы.

4. Маг сказал: Расскажи мне об этом Безмолвии и этом свете, чтобы я мог уйти и пребывать в нем.

5. И сказал Иисус: Безмолвие не ограничено; это не место, огороженное стенами или каменными ступенями или охраняемое мечом человека.

6. Люди всегда носят в себе то сокровенное место, где они могут встретить своего Бога.

7. Где бы ни жили люди - на вершине, в глубокой лощине, на рыночной площади или в тихом доме,- они могут в любое время распахнуть дверь и найти Безмолвие, найти дом Бога, который в душе.

8. Человека не будет так тревожить шум суеты, слова и мысли людей, если он уединится в долине или горном ущелье.

9. И если давит тяжкое бремя жизни, гораздо лучше уйти и искать тихое место для молитвы и размышления.

10. Безмолвие есть царство души, невидимое для человеческих глаз.

11. В Безмолвии призрачные формы могут скользить в уме, но они все подчинены воле; по велению души-владыки они исчезают.

12. Если ты хочешь найти это Безмолвие души, ты должен сам подготовить себе путь. Туда может войти лишь чистый сердцем.

13. И ты должен оставить всякое напряжение ума, все заботы, страхи, сомнения и тревожные мысли.

14. Твоя человеческая воля должна быть поглощена божествненой; тогда ты войдешь в сознание святости.

15. Ты будешь в Святилище и увидишь на живом алтаре зажженную свечу Господа.

16. И тогда взгляни в глубины храма твоего ума, и ты увидишь его весь пылающим.

17. В каждой его части, от головы до ног, находятся на своем месте свечи, ждущие, чтобы их зажгли горящим факелом любви.

18. И когда все свечи зажгутся, взгляни и увидишь глазами души бегущие волны источника мудрости; и ты сможешь испить из него и пребывать около.

19. И тогда завесы спадут, и ты окажешься в Главной Святыне, где покоится Ковчег Бога, покров которого есть седалище Милости.

20. Не бойся поднять священный настил - в Ковчеге сокрыты Скрижали Закона.

21. Возьми их и прочти внимательно, ибо содержат они все заповеди и заветы, которые понадобятся когда-либо людям.

22. И в Ковчеге лежит магический жезл пророчества, ожидающий твоей руки; он - ключ ко всем скрытым значениям настоящего, будущего и прошлого.

23. И вот, там манна, сокровенный хлеб жизни; и тот, кто его ест, никогда не умирает.

24. Херувим зорко стережет для каждой души этот драгоценный ларец, и каждый может войти и найти принадлежащее ему.

25. Тогда Каспар, слышавший речи иудейского учителя, воскликнул: Вот, мудрость богов низошла к людям!

26. А Иисус пошел своим путем, и в священных рощах Кира, где его встретило множество народа, учил и исцелял недуги.

Г л а в а 41

Иисус у целебного источника. Вера - могучая целительная сила; многие исцеляются верой. Малое дитя преподносит урок веры.

1. Вблизи Персеполя был ручей, который люди называли Целебным Источником.

2. И весь народ верил, что в определенное время года нисходит их божество и освящает воды источника и что больные, которые омоются тогда в источнике, исцелятся.

3. Вокруг источника стояло множество людей, ожидая, что Святый придет и наделит силой воды источника.

4. Слепые, хромые, глухие, немые и одержимые были там.

5. Иисус, стоявший среди них, воскликнул: Вот источник жизни! Эти воды, не имеющие силы, восхваляются как особое благословение вашего Бога.

6. Откуда придет исцеляющая сила? Почему ваш Бог так непостоянен в своих дарах? Почему сегодня он благословляет этот источник, а завтра лишает своих благословений?

7. Могущественное божество каждый день может наполнять целительной силой эти воды.

8. Слушайте меня, больные и несчастные: Сила этого источника не есть особый дар Бога. 9. Вера есть целительная сила каждой капли этого ручья.

10. Тот, кто всем сердцем верит, что исцелится омовением в этом источнике, тот выздоровеет, омывшись; и он может омыться в любое время.

11. Пусть каждый, у кого есть такая вера в Бога и в самого себя, погрузится теперь же в эти воды и омоется.

12. И многие погрузились в чистый источник и исцелились.

13. И тогда началась сутолока, ибо все люди были вдохновлены верой и каждый хотел омыться среди первых, пока не была поглощена вся сила.

14. И увидел Иисус дитя малое, слабое, бледное и беспомощное, сидящее в одиночестве позади волнующейся толпы; и не было никого, кто бы помог девочке подойти к источнику.

15. И сказал Иисус: Мой малыш, почему ты сидишь и ждешь? Почему не встанешь и не поспешишь к источнику, и не омоешься, и не исцелишься?

16. Ребенок отвечал: Мне нет нужды спешить; благословение Отца моего небесного не измерить никакими мелкими чашами, оно никогда не иссякнет, сила его пребудет вовек.

17. Когда те, чья вера слаба, которые должны спешить омыться, ибо боятся, что их вера иссякнет,- когда все они исцелятся, эти воды будут так же действенны и для меня.

18. Тогда я смогу войти и оставаться долго в благословенных водах источника.

19. И сказал Иисус: Вот, душа Учителя! Она пришла на землю, чтобы учить людей могуществу веры.

20. И тогда он поднял ребенка и сказал: Зачем ждать чего-то? Сам воздух, которым мы дышим, преисполнен бальзама жизни. Вдохни этот бальзам с верою и исцелись.

21. Ребенок вдохнул бальзам жизни с верою и выздоровел.

22. Люди восторгались тем, что слышали и видели, они говорили: Верно, человек этот должен быть богом здоровья, облекшимся во плоть.

23. И сказал Иисус: Источник жизни - это не маленький пруд, он широк, как небесные сферы.

24. Воды источника есть любовь; сила их - вера; и тот, кто глубоко погружается в животворящие струи, в живую веру, может смыть вину, исцелиться и освободиться от греха.


<<< Оглавление >>>